17 февраля во «Дворце на Яузе»  московский музыкальный театр «На Басманной» отметит рождение своего имени, ставшего за 10 лет настоящим брендом. Радости и трудности  делила все эти годы  с родным коллективом замечательная актриса театра Ирина Баженова.  

Её жизнь с раннего детства принадлежит сцене. С тех пор, как она начала слушать детские пластинки и смотреть фильмы, ей всегда хотелось сделать так же. Во дворе, где её семья жила в Пензе, собирались ребята, рвали цветы петуньи, наряжались феями, рыцарями, волшебницами, делали из простыни занавес, усаживали  на лавочку соседей и читали им стихи. В её роду было много творческих людей. Один из Баженовых стал известным художником, другой — поэтом. А прадед так прекрасно пел, что его любовно прозвали соловьём и приглашали на все местные торжества. Вот только актриса в их роду она одна. С детства её увлечением была гимнастика, которой она занималась вполне профессионально. Но параллельно всегда шла иная жизнь: музыкальная школа, где она училась игре на фортепьяно, факультет музыкального театра в гнесинском училище и, наконец, ГИТИС, в котором её талант пестовал мастер актёрского курса, народный артист России Матвей Ошеровский. После учёбы Ирина Баженова успела поработать в трёх театрах, стать лауреатом премии «Золотой граммофон», окончить аспирантуру, родить дочь.  Но только встреча с художественным руководителем театра «На Басманной» Жанной Тертерян дала ей возможность раскрыть все свои ипостаси: пластику, голос, обаяние, искусство перевоплощения. Она выходит на сцену и зажигает публику невероятной энергией, лаская слушателей своим очаровательным сопрано. Её обожают в роли Этель в ревю «Роз-Мари, любовь моя!» когда  она умудряется, легко сделав кульбит на высоченных каблуках, улыбаться и петь свою арию. На неё приходят в «Фиалке Монмартра», где она исполняет Мадам Арно, с её  Каролиной много раз смотрят  «Принцессу цирка», её игрой и вокалом наслаждаются в комической опере «Безумный Drang на Зальцбург».  А  происходит всё это потому, что для Ирины Баженовой  нет ничего дороже  своей профессии, своего театра и своих зрителей.

Наталья Дмитриева

газета «Досуг в Москве»,февраль 2011г