— Ирина, вы ведь не впервые приезжаете в Зеленоград?
— Наш театр выступал здесь в прошлом году с постановкой «Сказка о царе Салтане» по опере Римского-Корсакова. Спектакль — яркий, полный юмора и прекрасной музыки — прошел с огромным успехом. Его с интересом смотрели и дети, и их родители.
— В оперетте «Фиалка Монмартра», которую скоро увидят зеленоградцы, вы исполняете роль мадам Арно. Расскажите немного о спектакле. Давно вы его играете? Когда он был поставлен?
— Спектакль был поставлен достаточно давно, более десяти лет назад. Он является, можно сказать, визитной карточкой нашего театра. Раньше он шел под оркестр, но сейчас, к сожалению, экономические причины вынудили нас перейти на фонограмму, хотя у нас записана очень хорошая оркестровая фонограмма, очень грамотная, с хорошим дирижером. Этот музыкальный спектакль с великолепной музыкой Имре Кальмана — о богеме, о дружбе и о любви. Молодые парижане — художник, композитор, поэт и начинающая певица — ищут свое место под солнцем, творят, влюбляются, страдают и в конце добиваются успехов благодаря дружбе и взаимовыручке. Это блестящий спектакль в прекрасном исполнении наших артистов — настоящий карнавал улыбок, костюмов, вокала и танцев.
— Сколько лет вашему театру?
— Двенадцатый год, в позапрошлом году мы справляли свой первый юбилей. Сам театр зародился именно на Басманной улице, а репетиционная база располагается в управе района: своего помещения в Москве, к сожалению, мы до сих пор не имеем.
— Какие спектакли входят в репертуар театра?
— У нас представлены спектакли самых различных жанров и направлений: это комические оперы, оперетты, мюзиклы, детские музыкальные сказки, музыкальные комедии и даже чеховские водевили. Совсем недавно у нас была премьера рок-оперы по пушкинской «Капитанской дочке» на музыку Андрея и Ольги Петровых. Музыка Андрея Петрова известна по легендарным фильмам «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон», «Вокзал для двоих»... Они с дочерью уже работали вместе над сериалом «Петербургские тайны», и «Капитанская дочка» — их второе совместное творчество. Это блестящая музыка, и у нас ее хорошо аранжировали. Все ребята были вдохновлены этой идеей, работали с большим энтузиазмом под руководством нашего режиссера Жанны Тертерян. С нами работали и композиторы, и балетмейстеры. И получилось, что в наш репертуарный спектр вошла еще и рок-опера — новое для нас направление. И даже Пушкин в этой рок-опере звучит как-то по-другому, современно, на волне 21-го века.
— Ирина, как удается актерам абстрагироваться от проблем, которыми нас нагружает жизнь, и быть на сцене в том настроении, которое требуется по ходу пьесы? Как вы этого достигаете?
— Во-первых, все мы всегда приходим на спектакль заблаговременно, как правило, часа за три: если у нас спектакль в 19.00, мы приходим в 16.00. В это время ставятся декорации, выставляется свет, отстраиваются микрофоны. Не все залы вокальные, и для того, чтобы голоса звучали более объемно, у нас есть небольшие микрофоны. Для нашего времени это не страшно. Но многие, выходя из зала, спрашивают: «А вы уверены, что они пели вживую?» Ну конечно, мы поем вживую! Все это настраивает тебя на спектакль. Когда ты надеваешь костюм, когда тебе делают грим, когда тебя встречают коллеги и ты повторяешь какие-то фразы, диалоги или кусочек танца — все это настраивает на позитивный уровень... А кроме того, наши спектакли достаточно эмоциональные и положительные. То есть в любом случае, когда ты приходишь, там уже есть волна положительной энергии. И она тебя захватывает. И потом есть еще выражение, что сцена лечит. Она лечит не только физические, но и духовные болезни, потому что, когда ты выходишь на сцену, то попадаешь в другую атмосферу, и эта атмосфера начинает тебя обволакивать, и ты уже плывешь в этой атмосфере. Тебе нужно только чуть-чуть подстроиться.
— А вы чувствуете зал?
— Очень! Я иногда выхожу и чувствую, что зал как бы прислушивается, или как-то вот так молчит, или насторожен… И я никогда не набрасываюсь на него, вначале чуть-чуть его размягчаю, чтобы зал расслабился, не чувствовал напряжения. Ведь многие люди приходят на спектакли прямо с работы, усталые, и нужно дать им время настроиться на волну театрального действа.
— Фонограммы у вас не бывает?
— Нет, речевой фонограммы у нас не бывает. Мы ведь музыкальный театр и держим вокальную марку. У нас же и диалоги идут, и вокалы, и переключение. Под фонограмму это сделать просто невозможно.
— Какие еще актеры заняты в спектакле?
— Главную роль Фиалки-Виолетты исполняет Анастасия Сиваева — блестящая актриса, с очень хорошим сопрано, красивая, тонкая девушка. Когда на нее смотришь в лучах рампы, возникает ощущение, что это действительно фиалка. Поэта у нас играет Павел Бадрах, музыканта — Виктор Леонтьев, а художника — Дмитрий Бобров. Бобров у нас недавно, он поет Мистера Икса, у него есть своя аудитория, и, думаю, зеленоградцам он тоже понравится. В общем, пусть люди приходят и смотрят, потому что ансамбль всех актеров дает потрясающие впечатление.
— Ирина, кто является вашим партнером в спектакле?
— В «Фиалке Монмартра», а также в других спектаклях я очень часто работаю с Вячеславом Ткачуком. Я говорю: «Если Слава пришел, то слава будет!» Он великолепный артист. В нашем театре есть не только молодые актеры, но и более взрослые. Слава — это возрастной артист, с потрясающей энергетикой и чувством юмора, он блистательно исполняет своеобразные арии и монологи.
— Как воспринимает спектакль молодежь, которая кроме Интернета мало чем интересуется?
— Мы часто работаем в залах, где расстояние между актером и зрителем практически стерто. Если длинный зал, то последние ряды, конечно, не так уже видно, но первые двадцать рядов мы прекрасно видим. И вот приходят молодые люди, вытягивают ноги, вальяжно разваливаются в кресле и думают: «Ну что мы тут не видели? Боже мой! У нас айпады, айфоны…» Через какое-то время, когда мы начинаем работать, ножки у них подтягиваются, и сидят они, образно выражаясь, намного скромнее. Лица озаряются какой-то идеей, убираются мобильные телефоны, они на нас смотрят. И это такой подарок, когда ты видишь, как преображается аудитория! Ты чувствуешь, что зрители выросли на том, что они увидели. Они думали, что все уже знают, и им это неинтересно. Но как может не зацепить человека живое чувство, страсть какого-то рассказа или какого-то контакта? Когда Слава смотрит прямо им в глаза и начинает с ними беседовать, они немеют, потому что думают, что у них действительно спрашивают. Понимаете? И они готовы даже ответить!
Уверена, что наш спектакль «Фиалка Монмартра» будет интересен зеленоградцам всех возрастов, так же, как и жителям Санкт-Петербурга, Вильнюса, Тель-Авива и других городов, где он пользовался оглушительным успехом! Ждем вас 1 февраля в ДК «Зеленоград»!
Подготовила Татьяна Доценко