Пресса

Дайте солнцу светить!

В Государственном московском музыкальном театре «На Басманной» под руководством заслуженной артистки России Жанны Тертерян решили провести первый бенефис в честь одной из ведущих актрис театра, лауреата конкурса «Золотой граммофон» Ирины Баженовой. Благотворна сама идея чествовать лучших артистов: в этом акте проявляется достойная оценка творчества, дающая вдохновение для успешной будущей деятельности.

Бенефис как форма привлечения внимания в спектакле к тому или иному исполнителю сегодня практически не востребован. И как ни вспоминай, ничего, кроме многочисленных «спектаклей в честь» или «творческих вечеров кого-то", вспомнить не удается. Эти виды театральных посвящений, безусловно, замечательны и прекрасны, но все же они несколько иные по своей сути. Прелесть бенефиса как раз в том и заключается, что рядовой репертуарный спектакль с одним из его участников - бенефициантом - вдруг начинает жить какой-то новой, неведанной доселе жизнью, а степень «электризации» творческой атмосферы в зрительном зале и на сцене всегда достигает, как правило, существенно более высокого порядка. И бенефис Ирины Баженовой, солистки о театра «На Басманной“ на сцене Театрального зала Дома музыки, стал красноречивым тому подтверждением.

1 февраля музыкальный театр «На Басманной» покажет на сцене ДК «Зеленоград» оперетту «Фиалка Монмартра». Накануне гастролей в эфире радиокомпании «Зеленоград сегодня» состоялось интервью главного редактора Анатолия Кузнецова с солисткой театра Ириной Баженовой.

 

На сцене как в жизни / Ирина Баженова

В Московском музыкальном театре «На Басманной» прошел первый бенефис. Героиней праздника стала Ирина Баженова, самая яркая и обаятельная актриса театра.

Всякому искусствоведу – бывает тяжело приблизить свой взгляд к объективности, постоянно мучаешься сомнениями, «нельзя доверять никому, особенно себе». Ну, напишешь: «вот нравится мне такая-то актриса», а у кого-то может быть другое мнение, и поди, поспорь. Поэтому лучший критерий истины – независимый, сторонний взгляд. А лучше два. Если идёшь за кулисы, чтобы познакомиться с одной исполнительницей, а сопровождающая на спектакле девушка пинает локтем в бок и шипит: «да вот же, вот актриса, не туда повернулся», то это явный знак качества. И ладно бы одна девушка, или на одном и том же спектакле, а вот когда они разные (как спектакли, так и девушки), а реакция – одна и та же, то объективная характеристика «кто тут звезда»: может быть установлена достоверно. Главное, чтобы театр был один и тот же. Поэтому невозможно придти в «Театр на Басманной» под руководством Жанны Тертерян, и не попытаться побеседовать с солисткой этого коллектива, Ириной Баженовой. Её обаяние – невозможно пропустить мимо, нельзя не заметить весёлых искрящихся глаз.